
Совместные закупки – в чем смысл?
В последнее время все чаще на слуху такое словосочетание, как «Совместная закупка». Многих привлекается идея "куплю совсем дешевую одежду в интернет-магазине", однако, как правило, останавливают либо оптовые условия, либо очень дорогая доставка. Поэтому этот способ приобретения товара в последнее время получил широкое распространение из-за того, что все люди заинтересованы покупать товар одновременно и качественный, и дешевый. Приведем определение СП из Википедии:
«Совместная закупка — способ организации покупок, когда группа лиц объединяются для того, чтобы купить товар по оптовой цене».
Смысл в том, чтобы набрать совместной закупкой, например, разноцветных футболок, на сумму, необходимую для приобретения статуса реализации как «мелкий опт». Обычно СП организуют люди, которые имеют выход на оптовые каналы какого-либо производителя.
За свои услуги они берут от 5% до 20% от оптовой цены приобретенной продукции, это называется организаторским сбором. Очень популярная в последнее время тематика СП - высококачественный ивановский трикотаж от производителя, ведь качество хорошее, а в магазинах цены очень высокие. Однако часто на женских форумах можно увидеть инициаторов, которые готовы организовать покупку безвозмездно, только ради того, чтобы тоже приобрести что-то с единомышленниками, или для общения. Так же это – хороший способ приобрести новые знакомства. Обратите внимание, что совсем дешево даже без СП вы сможете тут заказать одежду через интернет, а если захотите, для доплнительной экономии можно собрать группу для закупки.
СП, как способ приобретения товара частными лицами, появился в Китае, где сразу же получил широкое распространение. Некоторое время спустя в Европе совместные закупки так же получили распространение и вошли в моду. В России они стали распространены среди молодых мам, так как они не имеют достаточно времени, чтобы ходить по магазинам, а розничные цены на детские товары очень высокие. А совместные закупки детской одежды помогают избежать лишних затрат времени и денег.
Совместные закупки сегодня
Сегодня совместные закупки становятся все более популярными из-за того, что интернет-магазин совместные закупки позволяет организовывать проще и быстрее. Набрать группу людей где-нибудь на интернет-форуме для покупки и оформить саму покупку стало возможно не выходя из дома, а купить модное платье недорого появилось множество возможностей.
Сам процесс СП (например, совместные покупки постельного белья) текстиль происходит следующим образом: организатор выдвигает предложение, указывают прайс или сайт, где люди выбирают товар. Как только сумма заказов всех участников СП достигает необходимой суммы для получения скидки, объявляется «стоп» закупки и оформляется оптовый заказ в магазине. После того, как организатору приходит счет на оплату, в течение 1-2 дней с людей собираются деньги и оплачивается счет. При получении товара он сортируется и объявляется место раздачи, где уже конечный потребитель получает свой товар, который может быть и вещами для дома, и интересной домашней одеждой, интернет-магазин позволяет собирать всевозможные СП.
Обратная сторона совместных закупок
До этого мы перечисляли лишь плюсы СП, но, как и следовало ожидать, у совместных закупок есть и обратная, отрицательная сторона:
- При оптовых закупках большинство производителей имеют право предоставлять товар, отличающийся по цветам, дизайну. Не всегда удается получить в точности ту вещь, которую хотелось. Особенно критична эта проблема когда товар – одежда (различные ночные сорочки, платья, халаты) . Совместные закупки в таком случае долго формируются, а продукция может не подойти по фасону / окраске. Часто эта проблема решается лишь способом продажи ненужной вещи кому-то из знакомых, или по объявлению.
- Организатор совместных покупок должен быть надежным человеком, так как является «банком» операции. Организатор не «кинет» Вас и не пропадет в неизвестном направлении с деньгами, если это Ваш старый знакомый или у Вас есть достаточно контактной информации об этом человеке.
- Нет возможности заранее убедиться в том, насколько подходит тот или иной товар, нет возможности померить его перед покупкой. Перед оформлением совместной закупки эта проблема обычно решается путем осмотра товара «живьем» в фирменном магазине.