Положительные и отрицательные отзывы в интернете. Советы Grandstock
Существует парадоксальная закономерность – потребитель, делающий покупки в магазинах через всемирную паутину, редко оставляет хороший отзыв об оказанных услугах, но часто выплескивает свой негатив. На самом деле это обусловлено психологией человека. Согласитесь, о плохом нам хочется поведать всему миру и как можно скорее, о своих положительных впечатлениях мы пишем в Сети меньше – нет времени выразить благодарность или попросту лень. Поэтому так много отрицательных отзывов о различных онлайн-магазинах. Люди разные, их мнения тоже, и не каждому стоит беспрекословно доверять.
Прежде чем сделать заказ на какой-либо товар в интернете, будь то текстиль, техника или ювелирные украшения, большее число покупателей просматривают отзывы, которые оставляют другие заказчики. Это вполне естественно: каждый хочет быть уверен в том, что за свои деньги он получит качественный товар. На глаза им попадаются негативные отзывы и лишь иногда слова благодарности в адрес работников виртуального магазина. Но когда отзывы только положительные – это тоже странно и должно вызывать подозрения.
Почему существует противоречие мнений: психологический аспект
Однако чаще всего люди с большим удовольствием строчат на форумах и сайтах негативные рассказы о неудавшейся покупке или бракованном товаре. Почему же жалоб намного больше? Если заглянуть в психологию каждого из нас, как покупателя, то этот факт вполне можно логично объяснить. Клиент покупает товар, платит деньги, и если продукция полностью соответствует заявленному фирмой качеству, он остается доволен.
Он не считает нужным рассыпаться в благодарностях. Достаточно сказать «Спасибо» менеджеру и представителю службы доставки. Если же покупатель недоволен услугами магазина или то, что он заказал, не совсем отвечает его ожиданиям и представлениям, то негатива фирме не миновать.
Также позитивный отзыв клиент оставляет в случае, если компания в Сети его чем-то сильно поразила – доставила товар быстрее обговоренного срока, сделала большую скидку или приложила к заказу небольшой бонус - презент. Вот так и получается, что психологически нам интереснее и проще оставить отрицательный отзыв.
Многообразие выбора в интернете как фактор, влияющий на жалобы
На отзывы влияют и личные представления, требования каждого человека о том или ином товаре. Пирамиду потребностей каждый выстраивает в соответствии с ними. Таким образом, получается, что то, что нравится одному покупателю, может, прийтись не по вкусу другому. Часто клиент обманывается в ожиданиях, потому что в момент оформления заказа мало интересуется дополнительной информацией о товаре. Получив его, он обнаруживает некоторые несоответствия и во всем винит компанию, которая оказывает ему услугу.
Кроме того, современный потребитель стал слегка избалованным на выбор. Если раньше человек покупал один ситцевый халатик, который только мог найти в магазине, и был всем доволен, то сегодня его трудно чем-либо удивить. Поэтому имеют место отзывы, противоречащие по смыслу друг другу. К примеру, отзывы о нас:
- Отзывы о "Грандстоке" на Реформале
- Отзывы о "Грандстоке" на Яндекс-маркете
Такие противоречивые отзывы
Да, как это ни странно, но интернет-магазины и продаваемая ими продукция нравятся не всем одинаково. На сайте компании или на посторонних ресурсах всегда можно столкнуться с противоречивыми мнениями людей. Почему так получается, что существуют либо очень положительные, либо резко отрицательные отзывы?
- Покупатель заставит себя поблагодарить сотрудников интернет-магазина в письменной форме только если отметил что-то особенное в их работе;
- Если ресурс оказался липовым, обманул заказчика, доставил некачественный товар, то, как правило, потребитель хочет предупредить других о мошенничестве и просто выплеснуть свои эмоции. Реальная жизнь такова, что разговоры о плохом даже больше сближают людей, чем положительные впечатления;
- У каждого свой уровень жизни, свои потребности, в соответствии с которыми люди судят о вещах и товарах. Предоставляемый выбор рождает споры, осуждения и негатив.
Однако наличие отрицательных отзывов – не самое страшное для компании, как может показаться. Конечно, нельзя во всем и для всех быть идеальными, но с помощью негативных отзывов можно становится лучше. Работники онлайн-магазинов, читая такие отзывы о своей работе, стараются улучшить ее качество, а также взаимоотношения с потребителями.
Оценка виртуального ресурса – как определить авторитетность интернет-магазина?
Чтобы избежать столкновения с недобросовестными продавцами и обманом, необходимо найти в Сети надежный магазин. Как понять, что онлайн-ресурс, который Вы выбрали, авторитетный и ему 100% - но можно доверять?
- Дизайн надежного сайта, как правило, продуманный и лаконичный. Электронные магазины, обманывающие покупателей, как правило, не существуют долго и соответственно никто не тратит деньги на его внешнее оформление, скорость работы;
- Наполнение страниц должно быть полным. Как правило, авторитетный ресурс содержит описание фирмы, ее истории, информацию о товарах и, конечно, контактные данные с указанием городских номеров для связи;
- Ассортимент онлайн-магазина должен состоять из множества позиций. Это первый показатель, что над содержанием сайта проводится регулярная работа;
- На серьезном сайте всегда присутствует информация о работе магазина, осуществляемой доставке, способах оплаты и возврата товара.
Делайте выводы сами! Не стоит полностью доверять интернет - отзывам. Сколько людей – столько и мнений. Поэтому лучше самостоятельно изучить информацию о выбранной компании, проверить ее авторитетность и, делая покупки, оставаться довольными.