К проблеме построения стратегии развития текстильной промышленности в Ивановской области

2012-05-17  |  Знаете ли Вы?

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТОВАРЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА "ГРАНДСТОК"

Купить Постельное белье Волки 3D (бязь)
Постельное белье "Волки 3D" (бязь)
1 277 руб.
Купить Постельное белье Мадонна сиреневый (перкаль)
Постельное белье "Мадонна" сиреневый (перкаль)
1 543 руб.
Купить Подарочный набор Кухня
Подарочный набор "Кухня"
304 руб.
Купить Постельное белье Снежная ночь (бязь)
Постельное белье "Снежная ночь" (бязь)
900 руб.
Купить Постельное белье Лилии (бязь)
Постельное белье "Лилии" (бязь)
910 руб.
Купить Постельное белье Сладкая парочка бежевая (бязь)
Постельное белье "Сладкая парочка бежевая" (бязь)
910 руб.
Купить Одеяло зимнее Каракум (верблюжья шерсть, микрофайбер)
Одеяло зимнее "Каракум" (верблюжья шерсть, микрофайбер)
801 руб.
Купить Постельное белье Карандаши (бязь)
Постельное белье "Карандаши" (бязь)
472 руб.
Купить Полотенце кухонное Кофе
Полотенце кухонное "Кофе"
65 руб.

постельное белье интернет, одежда интернет



К ПРОБЛЕМЕ ПОСТРОЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Стратегия развитияЦелью данной статьи является рассмотрение некоторых аспектов проблемы развития текстильной промышленности в Ивановской области. В настоящее время значительную долю в структуре текстильного производства занимают низкорентабельные и низкокачественные ткани,  выпускаемые из импортного сырья на изношенных производственных мощностях в условиях высокой протекционной международной конкуренции. Учитывая, что текстильная промышленность является преобладающей специализацией Ивановской области на российском и международном рынке, а значит и основой для дальнейшего социально-экономического развития региона, необходимо формирование инновационных подходов к развитию данного производства и соответствующей переориентации ассортимента выпускаемого товара.

В контексте этих задач автор исследовал проблемы измерения полезности текстильных товаров, построения макроэкономического прогноза развития рынка, а также установления наиболее перспективных сегментов текстильного рынка.

На протяжении последних лет реальные доходы населения неуклонно растут, что влечёт за собой изменение приоритета в выборе материальных благ, изменяются требования к товарам и оценка товара потребителем. Логично предположить, что с ростом доходов будет расти физический объём покупаемых товаров и будут также расти и требования к ним, в первую очередь к качеству товара. Кстати, если Вы привыкли уходить из магазина с большим количеством купленных товаров, то здесь Вы найдете каталог больших сумок по сравнительно низким ценам. Качество текстильной продукции – это совокупность свойств, определяющих степень её пригодности удовлетворять определённые потребности в соответствии с её назначением. [1].Спрос потребителя на текстильные изделия, обусловленный их качеством, можно разделить на 2 условных понятия:

  • «начальный спрос» (обусловленный модой, внешней привлекательностью продукции, её стоимостью, и рядом других объективных и субъективных факторов). Здесь качество будет уменьшаться во времени в основном вследствие сезонности и моды,  при этом товары (не только текстильные, но даже ювелирные, к примеру кулоны из интернет-магазина grandstock.ru) можно разделить на устойчивые (некоторая мебель, архитектура, уникальные одежды и т.д.) и относительно неустойчивые (мобильные телефоны, обувь, платья и т.д.).
  • «устойчивый спрос» (на традиционные виды текстильной продукции, обусловленной её функциональными, эргономическими, эстетическими и другими показателями качества)[2]. Здесь качество будет уменьшаться во времени в основном вследствие естественных факторов (к примеру, выцветание, коррозия и т.д.).

С ростом дохода покупатели готовы больше тратить на приобретение необходимого товара, от которого теперь ожидается более высокое качество. Это ведёт к увеличению спроса на более дорогие и качественные товары. Чем выше качество, тем выше и цена товара. При этом если качество, обусловленное «устойчивым спросом», за определённый период остается неизменным, т.к. технические характеристики выпускаемого товара не менялись, то качество, обусловленное «начальным спросом», может изменяться.

Полезность в свою очередь – это оценка потребителем способности товара удовлетворять какие-либо потребности.

 

Зависимость изменения качества товара от изменения дохода

Теперь установим зависимость изменения качества товара от изменения дохода. В нашем случае анализу подвергнутся статистические данные Федеральной службы государственной статистики:[3] средние потребительские цены на текстильные товары по Российской Федерации в 2000 – 2007 гг., среднедушевые реально располагаемые денежные доходы населения (в год) по Российской Федерации в 2000 – 2007 гг., индексы потребительских цен на непродовольственные товары по Российской Федерации в 2000-2007гг.

Все текстильные товары можно классифицировать по 4 группам: ткань, швейные и трикотажные изделия, чулочно-носочные изделия и обувь. В условиях необходимости переориентации выпускаемого товара целесообразно будет рассмотреть только три последние группы. В результате анализа получаем по каждой группе близкие результаты: обратную линейную зависимость между динамикой роста качества и динамикой роста среднедушевых реально располагаемых денежных доходов населения. В качестве зависимости взята линейная регрессия (коэффициенты регрессии являются значимыми), коэффициент детерминации указывает на среднюю зависимость (около 0,70-0,50 в зависимости от группы), а коэффициент корреляции в свою очередь подтверждает линейную зависимость (около 0,70-0,87 в зависимости от группы). К примеру, по швейным и трикотажным изделиям обратную линейную зависимость можно выразить уравнением у = -0,71275х + 10,82946).

Из анализа динамики доходов и качества видно, что зависимость обратная: чем больше доход по сравнению с предыдущим годом, тем меньше темп прироста качества в среднем по группе. По каждой группе есть 2 резких спада в 2003 году и 2006, в то время как имеется скачёк величины темпа прироста доходов. Вероятней всего это связано с 2 взаимосвязанными факторами:

  • рост доходов в основном был связан с более бедными слоями населения, которые стали покупать больше товара, но преимущественно недорого;
  • более богатое население, которое в значительном меньшинстве по сравнению с бедными, не стали резко: а) увеличивать объём покупок; б) не стали покупать более дорогие товары – т.к. потребность в текстильной продукции достаточно удовлетворена.

 

 Значимость единицы товара

Также необходимо установить величину полезности или, другими словами, значимость единицы товара, например прдеставленных тут красивых платьев. Покупатель потребляет товары и услуги, удовлетворяя тем самым свои потребности. Согласно принципу теории полезности, что с каждой единицей продукции удовлетворение, следовательно, и потребность, уменьшается и может иметь даже отрицательный эффект, можно утверждать: индивидуум оценивает каждую добавочную единицу всё меньше. Абсолютный измеритель (к примеру, денежный) в нашем случае не обеспечивает полной объективности и сопоставимости. Полезность – это относительная категория, следовательно, нужно подобрать также и относительный показатель для измерения. Можно предположить, что для каждого индивидуума общая сумма потребностей и полезности будет относительно постоянной во времени, т.е. эта сумма будет представлять сложение всех потребностей человека (100%), а каждую единицу товара он будет оценивать в X%. Эта сумма у разных людей в «абсолютном» значении будет разная (это зависит от психологических  особенностей конкретного индивидуума, умственного развития и т.д.). Но для конкретного потребителя она будет относительно постоянной и будут только манятся её структурные части, их %-ое соотношение. Изменения могут произойти только в результате развития/деградации умственного или психологического состояния, что может произойти в долгосрочном периоде (взросление, старение и т.д.). На структурные же изменения влияют: внутренний фактор (мыслительная деятельность) и внешний фактор (выход нового товара на рынок, рост дохода и т.д.). Рассмотрим абстрактный пример с условными данными: структура потребностей индивидуума на конкретный момент следующая: потребность в автотранспорте - 50%, в одежде - 20%, в еде - 10%, обучении - 10%, прочие потребности - 10%. Индивидуум приобрёл автомобиль и покупка полностью удовлетворила его потребность и он не получил от неё разочарования, и теперь структура потребностей такая: в одежде - 40%, в еде - 20%, обучении - 20%, прочие потребности - 10%. Теперь он соответственно готов заплатить 40% его денег или других материальных ценностей за удовлетворение этой потребности (хотя раньше только 20%). Этот пример рассмотрен без учёта воздействия каких-либо факторов, в  противном случае он бы мог захотеть уже более новый и дорогой автомобиль и т.д. Данный способ измерения потребности, значимости в данном случае более удобен. Он при сравнении потребителей с разными доходами более нагляден и универсален, что не может обеспечить в данной ситуации использование только абсолютных показателей.

Таким образом, проведя анализ (исходные данные следующие:[3]  среднедушевой доход, розничный оборот торговли текстильными товарами и численность населения России), имеем следующую ситуацию: полезность текстильной продукции по группе швейные и текстильные товары в среднем оценивалась в 2001 году как 65% всех потребностей покупателей, но имелся постоянный спад, и к 2006 году уже составила около 48%, и после построения тренда (квадратичного) установлено, что полезность предположительно составит 35%, а по обуви получаем следующее: с 23% до 10% с 2001г. к 2010г. Данные результаты нельзя рассматривать как точные, т.к. величина дохода занижена из-за большого количества неучтённых, неофициальных доходов. Но, несмотря на данное искажение, прослеживается тенденция к неуклонному спаду полезности – что в данной ситуации для нас является наиболее важным.

То есть, текстильные товары со временем имеют меньшее значение для потребителя: уменьшается их полезность. Это также подтверждается тем, что темпы прироста качества отстают от темпов прироста доходов, и имеется обратная линейная зависимость. Следовательно, возрастает полезность других товаров, такие как, к примеру, автомобили, бытовая техника и т.д.

 

Прогноз до 2010 года по изменению качества

Теперь построим прогноз до 2010 года изменения качества по каждой группе, а для примера приведём график (Рис. №3) по трикотажным и швейным изделиям. Далее на основе анализа  и прогноза изменения полезности, качества групп текстильной продукции установим наиболее перспективные сегменты рынка. Со временем у покупателей меняется доход и потребности в товарах, их качестве. Следовательно, будет меняться и макроэкономический спрос на товары. Далее будет целесообразно рассмоеть каждую группу отдельно:

- швейные и трикотажные изделия: в среднем по этой группе качество к 2010 году увеличится на 29% по сравнению с 2000г, или 8,33% к 2010 году по сравнению с 2007, а полезность покупаемой продукции (например красивых вечерних платьев, купить которые можно у нас по сравнительно дешевым ценам) по данной группе удовлетворит 35% от всех потребностей покупателей, упав на 10 процентных пунктов с 2007 к 2010, следовательно: а) будет иметь место рост спроса на дорогие товары, но полезность их уменьшится, т.е. наиболее перспективными станут другие отрасли (к примеру, машиностроение, образование, медицина и т.д.) б) изменится группа в целом, которая к 2010 году будет представлять собой совокупность более качественной текстильной продукции, произойдёт резкое увеличение их доли.

Таким образом, по данной группе в ближайшие три года образуется не полностью занятая ниша на рынке дорогих и качественных товаров, и занятие позиций в данном сегменте является наиболее перспективным путём развития и переориентации выпускаемой продукции текстильной промышленности Ивановской области.

- чулочно-носочная продукция: в среднем цена и качество изделий с 2000 года к 2010 году увеличится на 9,7%, или 3,33% к 2010 году по сравнению с 2007. В целом ситуация схожа с трикотажными и швейными изделиями, но имеется одно значимое различие: изменение качества не будет столь велико, а следовательно на рынке данных товаров не произойдут коренные изменения, которые могли бы позволить образоваться незанятым нишам. Таким образом, переориентация производства на выпуск чулочно-носочных изделий имеет малую вероятность занятия крепких, лидирующих позиций на данном рынке, т.к. предприятия Ивановской области столкнутся с сильной конкуренцией фирм, уже работающих в этом сегменте. Кстати на сайте интернет-магазина grandstock.ru к примеру леггинсы больших размеров продаются всегда по дешевым ценам без увеличения в цене.

- обувь: в среднем качество к 2010 году увеличится на 13% по сравнению с 2000г, а динамика роста качества составит 2,23%, 1,9%, 0,25% в 2008, 2009 и 2010 гг. соответственно, или 4,43% с 2000 года к 2010 году, а полезность всей покупаемой текстильной продукции по данной группе  упадёт приблизительно на 7,5 процентных пунктов с 2007г к 2010г и составит 10%. Из чего следует, что ситуация аналогична с чулочно-носочной продукцией, и данная область рынка не перспективна для ивановских производителей.

Наиболее перспективным путём развития Ивановской текстильной промышленности является отказ от производства  низкокачественной, дешёвой и неконкурентоспособной ткани и организация выпуска качественных швейных, трикотажных изделий и одежды, купить которую можно здесь, спрос на которые в будущем будет только продолжать расти.

 

Выводы

В данной статье автором рассмотрены некоторые аспекты проблемы развития текстильной промышленности в Ивановской области, а именно, были исследованы проблемы измерения полезности текстильных товаров, построения макроэкономического прогноза развития рынка, а также установления наиболее перспективных сегментов текстильного рынка.



Вам также может быть интересно:


История развития интернет-магазинов
История халата

Добавить комментарий >>